Гостиницы Кургана
Автосалоны
ВТБ 24 Ипотека в Кургане
Объявления в Кургане
Работа в Кургане

<
on-line консультации
Юриста
Специалистa ВТБ24

ЗДАНИЕ.ИНФО-коммерческая недвижимость в Москве и регионах России


справочник
1) Агентства недвижимости
2) Банки
3) Страховые компании
4) Застройщики
5) Нотариусы
6) Оценочные компании
7) Коммунальные услуги
8) Типовые документы
9) БТИ
10) Курганская ипотечно-жилищная корпорация
11) Гостиницы
коммерческая недвижимость
Тип недвижимости
Тип операции
Добавить объявление
жилая недвижимость
Тип недвижимости
Тип операции
Добавить объявление
новостройки
Тип недвижимости
Город
Добавить объявление
Лица недвижимости
Миронов Валерий Владимирович
Директор
Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Решению «квартирного вопроса» и улучшению жилищных условий в современной России посвящен целый комплекс законов и нормативно-правовых актов. На федеральном уровне этот вопрос получил самое достойное внимание со стороны главы государства. Его системное и комплексное решение закреплено в ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». В Курганской же области в целях решения жилищного вопроса была разработана областная целевая программа «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России в Курганской области». Вот уже более двух лет как эта программа принята курганской областной Думой. В связи с этим возникает большой интерес, работает ли это программа вообще? Есть ли какие-нибудь положительные результаты? Удается ли реально решать в Кургане пресловутый жилищный вопрос? О результатах реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области редакции сайта «Дом в Кургане» рассказал заместитель губернатора - директор Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области Валерий Владимирович Миронов.


- Валерий Владимирович, есть ли реальные результаты решения «квартирного вопроса» в Курганской области?
- Результаты есть! За период реализации в 2006-2007гг. национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России в Курганской области» общий объем финансирования составил около 8 млрд. руб., в 2006 году - 3,2 млрд. рублей, за 2007г. - более 4 млрд. руб. В результате за 2 года действия нацпроекта в Курганской области введено в эксплуатацию 335,4 тыс. кв.м. жилья:
- в 2006 году построено и введено в эксплуатацию предприятиями и организациями области 148,7 тыс.кв. м жилья, что составляет 120% к уровню 2005 года, в том числе ввод индивидуального жилья составил 87,1 тыс.кв.м. - 58,6% в общем объеме введенного в эксплуатацию жилья и 126,1% к уровню 2005 года;
- в 2007 году сдано 194,5 тыс. кв. м. - 114,7% от плана, установленного Соглашением Правительства Курганской области с Министерством Регионального Развития Российской Федерации, и 130,8% к 2006 году, в том числе ввод индивидуального жилья составил 121,8 тыс.кв. м. или 139,8% к 2006 году. С 1986г. по 1990г. Курганская область в среднем вводила в эксплуатацию жилья в год около 500 тыс. кв. м.
За период реализации нацпроекта есть муниципальные образования, которые выполняют план по вводу жилья в эксплуатацию. Это Шумихинский район, Варгашинский район, г. Курган. Здесь нужно признаться, что выполнение плана обусловлено принятием низких обязательств по вводу жилья.
Однако есть и районы, которые из года в год не выполняют плановые цифры: Куртамышский, Далматовский, Частоозерский районы.
Одной из причин невыполнения планового задания явилось то, что главы администраций уделяют недостаточно внимания реализации мероприятий национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», не предусматривают денежные средства в муниципальных бюджетах на реализацию мероприятий, связанных с отводом земельных участков под строительство новых объектов, развитие ипотеки, а также на разработку градостроительной документации.

 

- А как работает в Курганской области механизм ипотечного кредитования? Востребован ли он зауральцами?
- Могу сказать, что в Курганской области наблюдается положительная тенденция по выдаче ипотечных кредитов. По данным Центробанка РФ за 2006 год выдано на 84% больше, чем в 2005 году, за 2007 год - 2304 ипотечных кредита и займа на строительство жилья на сумму 2126 млн. руб., что на 112% больше чем в 2006 году.
Через Курганскую ипотечную жилищную корпорацию в 2007 г. выдано 572 ипотечных кредита, что составляет 25% от всех полученных кредитов. По системе ипотечного кредитования в 2006г. построено и введено в эксплуатацию 447 квартир, в том числе 60% квартир получили молодые семьи. За 2007 год - 467 квартир, очередь же на получение квартир составляет более 3 тыс. семей.
В районах ипотека работает недостаточно. Отсутствие ипотечного кредитования строительства жилья в муниципальных образованиях главы администраций объясняют низким официальным доходом работающих граждан, не позволяющим взять ипотечный кредит, хотя фактические доходы более половины работающих гораздо выше.

 

- Составной частью целевой областной программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России в Курганской области» является подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Валерий Владимирович, удается ли благодаря этой подпрограмме решаться «квартирный вопрос» молодым семьям в Кургане?
- По итогам 2006 г. на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» из бюджета Курганской области на предоставление субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка было выделено 1,9 млн. руб. Сертификаты получили 16 семей.
В 2007г. выделено 23,5 млн. руб. Сертификаты получили 132 семьи, за счет средств местных бюджетов в 2007 г. предоставлено жилья только 42 молодым семьям в г. Кургане, Кетовском, Притобольном, Половинском районах, хотя по соглашениям должны были 197 семей улучшить жилищные условия. В очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на 1 января 2008 года стоит 3900 молодых семей, при таком подходе к проблеме им придется ждать получения жилплощади 20-25 лет.

 

- Предусматриваются ли бюджетом области средства на предоставление жилья социально незащищенным гражданам?
- Социальное жилье за счет средств бюджета области предоставляется только детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В 2006 г. на эти цели было выделено 6,6 млн. руб., в 2007 году уже было выделено 10,0 млн. руб., жилье предоставлено 27 детям. На 2008 год областным бюджетом на эти цели предусмотрено 40 млн. руб.
Плохо обстоят дела с предоставлением жилья социального найма. В 2007 г. жилье социального найма предоставлено только 55 семьям (г. Курган, Кетовский, Частоозерский, Шадринский, Шумихинский районы), план по соглашениям был на 192 семьи, а очередь на получение такого жилья составляет более 12 тыс. семей.
Основной причиной такого состояния дел является непланирование средств в местных бюджетах. Однако, Кетовский и Сафакулевский районы нашли возможности и предоставили жилье соответственно 15 и 14 семьям, а Шадринский район - 10 семьям по договору социального найма. Администрациям необходимо вести активную работу по привлечению инвестиций в строительство социального жилья, принять меры по сокращению незавершенного строительства.

 

- Валерий Владимирович, не секрет, что себестоимость одного квадратного метра жилья тесным образом увязывается со стоимостью строительных материалов. Что предпринимается сегодня властями для удешевления стоимости стройматериалов?
- Сегодня мы реализуем комплекс мероприятий по развитию стройиндустрии и промышленности строительных материалов. В результате нам удалось добиться положительной тенденции по увеличению выпуска продукции строительного назначения в Курганской области.
Так, выпуск сборного железобетона в 2007 г. по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. увеличился на 18,5%, кирпича на 11,1%, товарного бетона на 87,5%, добыча щебня на 51,2%, производство пенополистирола возросло более чем на 300%.
В целях обеспечения строительного комплекса области и снижения себестоимости 1кв.м. жилья, продолжаются организационные работы по строительству кирпичных заводов в Катайском районе мощностью 240 млн. штук. (инвестор ООО «Энергостройинвест», г.Москва), в Сафакульевском районе мощностью 30 млн. штук. (ООО «Торговый дом «Сафакульевский»), в г. Шадринске мощностью 60 млн. штук. (ООО ПСК «Завод строительных материалов»). Начата реконструкция мощностей кирпичного завода в р.п. Мишкино (ООО «ТК «Керамика»).
Продолжается поставка и монтаж оборудования на заводе легких ограждающих конструкций (мощностью 600 тыс.кв.м. в г. Кургане ООО «Курган Монета Монолит»).
Вместе с этим, необходимо отметить очень слабое развитие предприятий деревянного домостроения.
Объем привлеченных средств инвесторов и собственных средств предприятий на создание новых и развитие действующих предприятий Курганской области в 2007 году составил 223,5 млн. руб., что в десятки раз меньше требуемого.

 

- Одним из важных вопросов нацпроекта является реализация мероприятий по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса Курганской области. Что удалось сделать в решении этого вопроса?
- Реализуя областную целевую программу «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Курганской области в 2003-2010 гг.» удалось решить ряд проблем отрасли, связанных:
- с модернизацией и реконструкцией объектов ЖКХ;
- с реализацией основных положений Жилищного кодекса РФ;
- с финансовым оздоровлением отрасли.
Во всех городах и райцентрах созданы центры субсидий, что позволило повысить охват малообеспеченного населения субсидиями. Используя подготовленную базу по переводу субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, с 01.01.2006г. субсидии, оказываемые малообеспеченным семьям, перечисляются на личные счета граждан.

 


2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

Выдано субсидий

(млн. руб.)

224,7

266,9

293,0

217,5

175,9

199,8

 

- с 1 января 2006г. область перешла на полное возмещение населением затрат при производстве ЖКУ.
- за последние 3 года Правительством области утверждаются региональные стандарты стоимости ЖКУ на 1 кв. м. Это позволяет более рационально распределять финансовую помощь муниципальным образованиям для финансирования ЖКХ в межбюджетных отношениях в зависимости от сложившихся затрат на производство ЖКУ и побуждает органы местного самоуправления к поиску снижения затрат.
- финансовое оздоровление отрасли за счет инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий ЖКХ, обеспечение стабильного и полного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Областная комиссия по финансовому оздоровлению отрасли в последнее время провела большую работу по сокращению задолженности предприятий ЖКХ.
В течение 2007 года активное внимание уделялось финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Позитивное течение реформы ЖКХ в целом по области и в отдельных муниципальных образованиях несколько улучшило ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. Наибольшие успехи в этом направлении достигнуты в г. Шадринске, Шатровском и Кетовском районах, плохо идут дела в Мишкинском районе.
По итогам работы предприятий ЖКХ кредиторская задолженность на конец 2007 года составила 1096,0 млн. руб., дебиторская - 1257,0 млн. руб. При этом с начала года:
- кредиторская задолженность уменьшилась на 250,0 млн. руб.;
- дебиторская задолженность осталась на прежнем уровне.
Превышение дебиторской задолженности над кредиторской задолженностью на 161,0 млн. руб. позволяет сделать вывод, что предприятия жилищно-коммунального хозяйства имеют ресурсы возможного сокращения кредиторской задолженности.
За 2007 год повысилась собираемость платежей с населения в целом по области с 80,0% до 87,0%.
Тем не менее, особую актуальность приобретает вопрос сокращения задолженности за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Так, в г. Кургане долг населения составил 384,0 млн. руб. при уровне собираемости 93,7,0%; рост за 2007 год составил 76,0 млн. руб.; в Кетовском районе - 13,5 млн. руб.; рост за год - 2 млн. руб.
Причинами такого положения дел являются: недостаточная работа по снижению затрат при производстве жилищно-коммунальных услуг, отсутствие продуманной организаторской работы по реализации требований ЖК РФ по выбору способа управления многоквартирными домами.
Особое место в деятельности органов местного самоуправления занимает работа с населением по вопросам содержания и ремонта жилого фонда в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Для реализации этого закона в области проводится работа по выполнению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Определены объемы капитального ремонта многоквартирных домов, необходимых финансовых средств.
Предстоит капитально отремонтировать более 4 млн. квадратных метров общей площади многоквартирных домов. Для этого необходимо около 3,8 млрд. рублей денежных средств.
Во всех муниципальных образованиях, где имеются многоквартирные дома, разработаны и утверждены муниципальные адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. Подготовлена региональная адресная программа на 2008-2012гг..
В тоже время городской округ г. Курган не представил муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов для включения в региональную адресную программу. Это сдерживает рассмотрение в целом региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов на Правительстве Курганской области. Отсутствует информация от Администрации города Кургана о выполнении условий реформирования жилищно-коммунальной сферы, необходимой для защиты финансовых затрат на капитальный ремонт в Фонде. А это сумма соответствует 960 млн. рублей на капитальный ремонт и 640 млн. рублей на переселение граждан из аварийного жилья.
Таким образом, всем муниципальным образованиям необходимо направить усилия на реформирование жилищно-коммунального хозяйства, чтобы получить необходимые финансовые средства для оказания помощи собственникам многоквартирных домов для проведения капитального ремонта.
От того, как будет организована эта работа, население сможет реально судить о реформе жилищно-коммунального хозяйства в Курганской области.
Для реализации Федерального закона №185-ФЗ в Курганской области в течение 2007 года проведена организаторская работа по выполнению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В тоже время ряд условий Фонда требуют более активной организаторской работы глав муниципальных образований. В ближайшее время необходимо:
- утвердить графики проведения работ по формированию и кадастровому учету земельных участков, занятых многоквартирными домами;
- обеспечить передачу в аренду или концессию объектов коммунальной инфраструктуры;
- изменить организационно-правовую форму предприятий ЖКХ;
- создать условия образования товариществ собственников жилья.
Все эти направления отражены в плане мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

 

- Как решается вопрос переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в Курганской области?
- Вопрос ликвидации ветхого жилищного фонда в Курганской области остается одним из самых острых и сложных.
За период реализации нацпроекта на мероприятия подпрограммы «Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилья» за два года 2006-2007 перечислено 167,91 млн. руб. В 2007 году на реализацию данной подпрограммы перечислено 139,2 млн. рублей.
Всего освоено 45,1 млн. руб., из них 12 млн. руб. в 2006 году и 33 млн. руб. в 2007 году.
На освоенные средства приобретено жилья общей площадью 5518,3 кв. м, отселено 143 семьи (320 человек).
Тем не менее, на 01 января 2008 года осталось не освоено 123 млн. рублей, в том числе 91,2 млн. руб. - федеральный бюджет, 11,5 млн. рублей областной бюджет и 20 млн. рублей муниципальный бюджет.
К большому стыду и сожалению, не смотря на обещания администрации Куртамышского района, не были освоены средства федерального и областного бюджета, полученные еще в 2006 году.
Положительным примером по осуществлению мероприятий данной подпрограммы может служить администрация Петуховского района, которая освоила все средства, полученные в 2007 году.
Работа глав муниципальных образований должна быть направлена на оперативное освоение денежных средств бюджетов всех уровней по целевому назначению и незамедлительное предоставление отчетной документации.
В Курганской области необходимо развивать строительство нового жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, требующего сноса.
Для успешного решения вопросов по созданию и обеспечению условий для поступательного развития жилищного строительства и решения вопроса по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем должна постоянно проводиться согласованная работа администраций муниципальных районов с органами местного самоуправления поселений.


Валерий Владимирович, благодарим Вас за интересное и содержательное интервью! Желаем Вам успехов и сил в решении столь непростого «квартирного вопроса»!

 

 


лица недвижимости

Миронов Валерий Владимирович
Директор
Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

новостройки
эксклюзивные предложения

Аренда торговых площадей в ТРЦ "ГиперСити"